Информатика (6 класс)

Тематическое планирование


1 четверть
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Пр 1
Объекты операционной системы. Пр 2
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
Файлы и папки. Размер файла. 
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» КП 2
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Пр 2
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) КП 3
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация. Пр 4
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» КП 4
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Отношения между множествами. Пр 5
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) КП 5
Персональный компьютер как система. Отношения между множествами. Пр 6
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
Контрольная работа №1
Работа над ошибками


2 четверть
Способы познания окружающего мира. Пр 7
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» КП 6
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Пр 8
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) КП 7
Определение понятия. 
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
Информационное моделирование как метод познания.   Пр 9
Практическая работа №8 «Создаём графические модели» КП 8
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Пр 10
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»  КП 9
Математические модели. Многоуровневые списки. 
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» КП 10
Контрольная работа №2
Работа над ошибками
Резерв


3 четверть
Тема «Алгоритмика»
Что такое алгоритм. Пр 14
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
Исполнители вокруг нас. Пр 15
Работа в среде исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов. Пр 16
Работа в среде исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы. Пр 17
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» КП 16
Алгоритмы с повторениями. 
Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» КП 17
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Пр 18
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»
Контрольная работа №3
Работа над ошибками
Резерв


4 четверть
Тема «Сложные модели. Моделирование»
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Пр 11
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» КП 11
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. 
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» 
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Пр 12
Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) КП 13
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
Многообразие схем и сферы их применения. Пр 13
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) КП 14
Информационные модели на графах. 
Использование графов при решении задач. 
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
Выполнение и защита итогового проекта.
Контрольная работа №4
Работа над ошибками

Комментариев нет:

Отправить комментарий