| 1
четверть |
| Цели
изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего
места. Объекты окружающего мира Пр 1 |
| Объекты операционной системы. Пр 2 |
| Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами
операционной системы» |
| Файлы и папки. Размер файла. |
| Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
КП 2 |
| Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между
множествами. Пр 2 |
| Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) КП 3 |
| Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического
редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) |
| Разновидности объекта и их классификация. Пр 4 |
| Классификация компьютерных объектов. |
| Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового
процессора – инструмента создания текстовых объектов» КП 4 |
| Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Отношения
между множествами. Пр 5 |
| Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задания 4–5) КП 5 |
| Персональный компьютер как система. Отношения между множествами.
Пр 6 |
| Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задание 6) |
| Контрольная работа №1 |
| Работа над ошибками |
|
|
| 2 четверть |
| Способы познания окружающего
мира. Пр 7 |
| Практическая
работа №6 «Создаем компьютерные документы» КП 6 |
| Понятие как
форма мышления. Как образуются понятия. Пр 8 |
| Практическая
работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) КП 7 |
| Определение
понятия. |
| Практическая
работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) |
| Информационное
моделирование как метод познания. Пр 9 |
| Практическая
работа №8 «Создаём графические модели» КП 8 |
| Знаковые
информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Пр 10 |
| Практическая
работа №9 «Создаём словесные модели» КП 9 |
| Математические
модели. Многоуровневые списки. |
| Практическая
работа №10 «Создаём многоуровневые списки» КП 10 |
| Контрольная
работа №2 |
| Работа над
ошибками |
| Резерв |
|
|
| 3 четверть |
| Тема «Алгоритмика» |
| Что такое алгоритм. Пр 14 |
| Работа в среде
виртуальной лаборатории «Переправы» |
| Исполнители
вокруг нас. Пр 15 |
| Работа в среде
исполнителя Кузнечик |
| Формы записи
алгоритмов. Пр 16 |
| Работа в среде
исполнителя Водолей |
| Линейные
алгоритмы. Пр 17 |
| Практическая
работа №15 «Создаем линейную презентацию» |
| Алгоритмы с
ветвлениями. |
| Практическая
работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» КП 16 |
| Алгоритмы с
повторениями. |
| Практическая
работа №17 «Создаем циклическую презентацию» КП 17 |
| Исполнитель
Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Пр 18 |
| Работа в среде
исполнителя Чертёжник |
| Использование
вспомогательных алгоритмов. |
| Работа в среде
исполнителя Чертёжник |
| Алгоритмы с
повторениями для исполнителя Чертёжник. |
| Работа в среде
исполнителя Чертёжник |
| Обобщение и
систематизации изученного по теме
«Алгоритмика» |
| Контрольная
работа №3 |
| Работа над
ошибками |
| Резерв |
|
|
| 4 четверть |
| Тема «Сложные модели. Моделирование» |
| Табличные
информационные модели. Правила оформления таблиц. Пр 11 |
| Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» КП 11 |
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы. |
| Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре» |
| Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения
величин и их соотношений. Пр 12 |
| Практическая работа №13 «Создаём информационные модели –
диаграммы и графики» (задания 1–4) КП 13 |
| Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение
мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» |
| Многообразие схем и сферы их применения. Пр 13 |
| Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы,
графы, деревья» (задания 1, 2, 3) КП 14 |
| Информационные модели на графах. |
| Использование графов при решении задач. |
| Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы,
графы, деревья» (задания 4 и 6) |
| Выполнение и защита итогового проекта. |
| Контрольная работа №4 |
| Работа над ошибками |
Комментариев нет:
Отправить комментарий